Библиотека
- Подробности
- Создано 01.09.2013 12:33
- Обновлено 17.01.2018 12:34
- Дата публикации
Деятельность библиотек общеобразовательных учреждений Верхнебуреинского района |
Исключительная значимость деятельности библиотек для развития нашей страны сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Преобразования, идущие в нашей стране, подразумевают переход к экономике знаний, построению информационного общества. В этой ситуации роль библиотек как информационных центров и центров культурной жизни становится особенно актуальной.
Библиотеки сегодня стремительно меняют свой облик, осваивают и применяют новые технологии, значительно расширяют функции и видоизменяют многие из них, оказывают разнообразные услуги, становятся центрами общественной жизни и играют активную роль в формировании личности российского гражданина. Особое значение при этом приобретает деятельность школьных библиотек.
C развитием глобальных информационных сетей роль школьной библиотеки многократно возрастает, и необходимо пересматривать ее задачи в сторону усиления ряда функций. «Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в XXI веке — это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, это, прежде всего, создание условий, при которых становятся возможными процессы порождения знаний самими обучающимися, их активное и продуктивное творчество».
Понимание сущности школьной библиотеки конкретизируется составом возлагаемых на нее функций:
1. Информационная – обеспечение достоверной информацией, гарантирование быстрого доступа и передачи информации; школьная библиотека должна быть компонентом региональной и национальной информационных сетей.
2. Образовательная – содействие непрерывному образованию посредством обеспечение ресурсами; оказание помощи в нахождении, выборе и использовании информационных материалов, а также в выработке информационных навыков.
3. Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-
Информационное письмо Минобрнауки России от 16.08.2016 года № 15-155 «О размещении информации на официальном сайте» скачать
- Распоряжение МОиН № 1249 от 06.07.2016 г. О деятельности регионального ресурсного информационно-библиотечного центра в 2016 г. скачать
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2016 г. N 715 "Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров" скачать
-
Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» скачать
-
Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» скачать
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Анализ состояния книжного фонда в учреждениях образования. Заказ на 2016-2017 учебный год скачать
- Приказ управления образования от 11.02.2016 г. № 86 "О преобразовании школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр (ИБЦ)" скачать
- Справка о деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Верхнебуреинского района скачать;
- Справка об обеспечении учащихся Верхнебуреинского района учебными пособиями в 2012-2013 учебном году скачать
- Справка "Заказ учебников и учебных пособий на 2018-2019 учебный год" скачать
- Справка "Анализ состояния книжного фонда в учреждениях образования. Заказ на 2017-2018 учебный год" скачать